Библиотека инструментальщика - фреза, резцы, метчики, плашки, разверкти и другой инструмент
info.instrumentМr.ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

instrumentМr.ru
ФРЕЗЫ
СВЕРЛА
РЕЗЦЫ
МЕТЧИКИ
ПЛАШКИ
РАЗВЕРТКИ
ПРОТЯЖКИ
ЗЕНКЕРЫ
Резание металлов
ИЗМЕРЕНИЕ



Дисковые и пальцевые зуборезные фрезы. Профилирование фасонных зуборезные фрез | Оглавление | Зуборезные прямозубые гребенки

Зуборезный инструмент для цилиндрических колёс

Конструктивные особенности фасонных зуборезных фрез

Дисковые зуборезные фрезы могут быть чистовые и черновые и использоваться для предварительного и окончательного нарезания цилиндрических колес.

Дисковая чистовая зуборезная фреза представляет собою насадную фасонную фрезу с затылованными зубьями. Она имеет плоскую переднюю поверхность, проходящую через ось фрезы, т. е. у этих фрез передний угол и угол наклона режущей кромки равны нулю. Подобная геометрия передней поверхности ухудшает условия резания. Однако в этом случае не возникают в результате переточек фрезы погрешности в профиле зуба колеса и упрощается проектирование инструмента.

Задняя поверхность дисковых зуборезных фрез создается радиальным затылованием по Архимедовой спирали. Величина заднего угла на вершине принимается равной 10—15°. В этом случае на боковых кромках зуба фрезы величины задних углов снижаются до 1—2°.

Чтобы повысить величины задних углов на боковых кромках, нужно применять наборы специальных фасонных зуборезных фрез (рис. 218), у которых на кромках, обрабатывающих боковые поверхности зубьев, задние углы снижаются только до 5—6°.

Рис. 218. Набор фасонных зуборезных фрез
Рис. 218. Набор фасонных зуборезных фрез

При нарезании крупномодульных зубчатых колес наибольший удельный вес по трудоемкости приходится на долю черновой обработки. В этом случае целесообразно применять черновые дисковые зуборезные фрезы, которые могут проектироваться как фасонные фрезы с затылованными зубьями. Однако в отличие от чистовых фрез они имеют передний угол, равный 10°.

Применяются также затылованные дисковые зуборезные фрезы с разнонаправленными зубьями, у которых создаются положительные передние углы и на боковых кромках, что обеспечивает повышение стойкости инструмента. Для дробления стружки на режущей части фрезы выполняют канавки для стружкоразделения. Канавки располагают в шахматном порядке на задних поверхностях зубьев фрезы.

Черновые затылованные дисковые фрезы с фасонной режущей кромкой, соответствующей профилю обрабатываемого зуба, сложны в изготовлении и проектировании и имеют незначительные задние углы на боковых кромках, что снижает их режущие свойства. Поэтому большое распространение при предварительной обработке крупномодульных зубчатых колес получили фрезы с острозаточенными зубьями, имеющими трапецеидальный профиль (рис. 219).

Рис. 219. Черновая дисковая зуборезная фреза
Рис. 219. Черновая дисковая зуборезная фреза

Такая конструкция фрезы позволяет создать не только на вершинных, но и на боковых кромках целесообразные задние углы порядка 8—10°.

Угол профиля зуба рассматриваемой фрезы принимается равным 40—35°. Профиль с углом в 35° обеспечивает более рациональное расположение припуска для чистовой обработки, так как позволяет уменьшить припуск во впадине зуба и за этот счет облегчить работу чистовой фрезы.

С целью увеличения производительности и получения более равномерного по профилю зуба припуска для чистовой обработки предварительное нарезание колес ведется набором фрез 1, 2, 3 (рис. 220).

Рис. 220. Схема нарезания колес набором из трех фрез
Рис. 220. Схема нарезания колес набором из трех фрез

Это позволяет применять форсированные режимы, так как нагрузка на каждую из фрез набора соответственно уменьшается.

Дисковые зуборезные фасонные фрезы большого модуля в силу их значительных размеров выполняются сборными.

В процессе резания (когда приходится за один проход снимать слой металла толщиной до 60 мм) на фрезу действуют очень большие усилия. Поэтому крепление ножей должно быть прочным и надежным. Способы крепления ножей самые разнообразные. Используются фрезы со вставными ножами, имеющими клиновидную форму в двух направлениях и рифления с приваренными и припаянными зубьями, а также с наплавленными зубьями.

Пальцевые фасонные зуборезные фрезы применяются при нарезании зубчатых колес больших модулей. Пальцевая фреза (рис. 221) представляет собой тело вращения с режущими зубьями на внешней поверхности.

Рис. 221. Пальцевая зуборезная фреза
Рис. 221. Пальцевая зуборезная фреза

Пальцевая фреза закрепляется на оправке резьбой, выполненной в корпусе. Точная установка на оправке достигается внутренней цилиндрической выточкой и торцом или наружным цилиндрическим направляющим буртиком и торцом. Для навертывания фрезы на оправку предусмотрены лыски под ключ.

При обработке прямозубых цилиндрических зубчатых колес профиль исходного тела вращения фрезы представляет собой профиль впадины зубчатого колеса. Число зубьев обычно принимается четным и равным 2—8 для фрез диаметром 40—220 мм.

Пальцевые модульные фрезы изготовляются с затылованными зубьями. Они имеют плоскую переднюю поверхность, проходящую через ось фрезы, по которой и перетачиваются в процессе эксплуатации. С целью получения благоприятных задних углов на протяжении всей режущей кромки применяют затылование пальцевых фрез под утлом 10—15° к оси. При заточке таких фрез по передней плоскости размеры профиля искажаются и после нескольких переточек фреза не обеспечивает обработку зубчатых колес необходимой точности.

Для предварительного нарезания зубчатых колес применяют черновые пальцевые зуборезные фрезы. Черновые фрезы могут проектироваться с затылованными зубьями с фасонным профилем и мало отличаются по конструкции от чистовых. Они снабжены на режущих зубьях стружкоразделительными канавками, расположенными в шахматном порядке. Стружкоразделительные канавки выполняются с шагом от 5 до 30 мм, шириной 2—4 мм. Для улучшения условий резания канавки у черновых фрез рекомендуется делать не прямыми, а винтовыми с углом наклона 8—15° и передним углом 5—10°.

Одним из недостатков рассматриваемой конструкции пальцевой фрезы является ее фасонный профиль, что затрудняет их выполнение с остроконечными зубьями, перетачиваемыми по задней поверхности.

Повышение производительности при черновом нарезании зубьев можно получить за счет применения черновых пальцевых фрез с прямолинейным профилем. Эти фрезы изготовляются незатылованными с целесообразными значениями передних и задних углов, что позволяет значительно повысить режимы резания и поднять стойкость инструмента.

Обработка режущими инструментами зубчатых колес больших модулей связана с превращением значительного объема материала заготовки в стружку. Так, при нарезании зубьев на колесе диаметром 10 м инструмент срезает с заготовки 2,5 m металла, затрачивая на это около 300 ч.

С целью уменьшения объема металла, превращаемого в стружку, при обработке крупногабаритных колес применяют предварительное прорезание впадины двумя тонкими трехсторонними дисковыми фрезами. В этом случае только небольшая часть металла впадины зуба зубчатого колеса превращается в стружку и этим обеспечивается значительное повышение производительности труда.

При большом числе зубьев эвольвентный профиль зубчатого колеса незначительно отличается от прямолинейного. Поэтому чистовая обработка таких колес может производиться широко применяемыми в промышленности торцевыми фрезами (рис. 222).

Рис. 222. Обработка   зубчатых   колес   торцевыми фрезами
Рис. 222. Обработка зубчатых колес торцевыми фрезами

При недопустимых отклонениях эвольвентного профиля от прямолинейного можно использовать торцевые фрезы с соответствующими фасонными режущими кромками либо применять дисковые или пальцевые фасонные зуборезные фрезы и обеспечивать теоретически точную обработку зубчатого колеса.


Дисковые и пальцевые зуборезные фрезы. Профилирование фасонных зуборезные фрез | Оглавление | Зуборезные прямозубые гребенки


ПРОДАЖА
инструмента






















Copyright © 2007-2009, Фреза, сверло, метчик, плашка, развертка, резцы и другой инструмент в Москве. All rights reserved


Rambler's Top100 KMindex